Общий отчет мой отзыв AlekZ от круиза на теплоходе Александре Невском с 18.07 по 11.08 2015 года.

Главная > Общий отчет мой отзыв AlekZ от круиза на теплоходе Александре Невском с 18.07 по 11.08 2015 года.

Общий отчет мой отзыв AlekZ от круиза на теплоходе Александре Невском с 18.07 по 11.08 2015 года.

Фото отчет смотрим здесь.

Изначально путевка покупалась на данный теплоход по рекомендации старого знакомого, с кем я познакомился в прошлом 2014 году на Алтае Товарищ (дядя Саша) уже профи в теплоходах, и за-ценил уже более 40 разных бортов. Также я сам ходил на теплоходах по Волге, и в целом я был более чем доволен круизами. Ходил и на длительный круиз от Самары — Питер — Самара, с заходов Петрозаводск, Валаам, Кижи.

На этот раз на «2015 лето» я решил купить также длительный круиз на 21 стуки Волгоград — Питер — Волгоград. Купил каюту на главной палубе, класса «ПК» (Повышенной комфортности или полулюкс). Все оплатил еще в декабре 2014 года. Генеральным агентством стала компания «Инфофлот», там я выбрал и бронровали оплачивали путевку.
В Мае мне позвонили с агенства посредника и сообщили что круиз до Питера отменяется из за обмеления Волги в районе Городца. Волга закрыта. В замен мне предложили, а у меня не было выбора, три маршрута друг за другом «Волгоград-Пермь-Волгоград», Волгоград -Астрахань-Волгоград, »Волгоград -Казань-Волгоград». Понятное дело что некоторые города мы будем заходить в сумме аж по четыре раза, например Самара, Саратов, Казань. Выбора нет, по этому я подтвердил переоформление на «тройной круиз — туды сюды». Хоть Астрахань посмотрю, порадовался я, а там есть диковинные лотосы, что растут только в Астрахани на дельте Волги матушки. Надеюсь я их увижу.

В Волгоград я прибыл в 5 утра поездом, и сутки провел осматривая город, включая Родину Мать и множество памятных мест. Попробовал местного пива, скажу что оно далеко не «але», не советую его пить. Переночивал в гостинице «Волгоград», оказывается, эта гостиница по цене три звезды представляет собой пять звезд и построена в 1955 как самая лучшая и шикарная в стиле «сталинский амптир». Утром позавтракал в ресторане гостиницы в режиме шведский стол, и отправился на причал.
К теплоходу я подошел на 9й причал в Волгограде, по страшной жаре, причем теплоход я искал долго, то что он на именно 9-ом причале находится я не знал банально, ибо никто не сказал, в посадочных талонах информации не было. Ладно, ноги глаза в помощь, да и язык до теплохода доведет, работники речного порта подсказали В я 11-00, уже занес ногу на трап, но…
- «посадки нет!» коммент от вахтового офицера держуревшего у трапа
- Почему?
- Посадка в 12-00!
Ну ладно, будем батонится с чемоданами еще час лицезря теплоход снаружи на жаре. В Волгограде действивтельно стоит адская жара, на солнце находиться длительно просто нереально, тупо закипишь, а у мужиков «цеплята не только вылупятся, но и изжарятся прям на месте». Загрузились на борт теплохода, собралась большая очередь из счастливых волгоградских туристов как и я сам в их числе.

Мне выдали ключи от моей каюты «333″ и назначили питание выдав карточку «гостя\туриста». Назначили место питания в нижнем ресторане теплохода, чему я удивился но из за очереди и эмоциональной нагрузки я согласился с тем что есть, думая что потом все узнаем. А по сути мы должны питаться в верхнем ресторане для пассажиров полулюксов и люксов. Ладно.

Моя каюта оказалась аж двух комнатной, примерно по середине теплохода, с развязкой двух проходов на палубы теплохода по бортам и лестницей вверх на шлюпочную палубу. Отделка пластик еще тех лет, когда судно делали в ГДР. Само судно старое, выпущенное в 196хх годах, сохранилось весьма неплохо. По убранству судна видно, что о «Александре Невском» заботятся и дравят его во всех местах и закоулках, это приятно. Теперь сама каюта, каюта двухкомнатная, только между комнатами нет двери.
Общий обьем каюты составляет примерно 12 кв.метров. Одна комната с кроватью для сна и тумбочкой с огромным зеркалом на всю стену, другая комната с диваном и телевизором и шкафом для одежды, где также хранятся спасательные жилеты и инструкция к эвакуации. Также в каюте есть дверка в сан узел с душем и мини раковиной в углу санузла.
В целом все на хорошем уровне, целое норм я доволен. Постельное белье чистое и аккуртано сложено. В каюте два панорамных окна, завешены тюлью и синими плотными хорошими занавесками от солнца есть и самая главная часть — кондиционер простой модели без пульта — с двумя крутишками регуляторами для управления режимами работы вручную, как старый телевизор.

Осмотрев каюту я пошел осматривать судно на шлюпочной палубе. Наверху на каждом борту по две лодки, наборы дополнительных плавсредств, на корме стулья и лежаки, на носовой просто чистая палуба.
Лавочки для пассажиров есть по две с каждого борта. Входы с шлюпочной палубы в носовой части и на середине теплохода по левому борту, с него как раз спускаюсь к моей каюте, что очень удобно и стратегически.
Отход из Волгограда сопровождался объявлениями по местному радио «Хорошее Настроение», прося всех туристов занять места а провожающих покинуть борт. Далее, включили военные песни и напомнили что здесь когда-то проходили тяжелейшие бои и был положен переломный момент в войне с фашизмом. Вышли в верх против течения Волги (по первому маршруту в сторону Самары). За мостом через Волгу обьявили минуту молчания, и включил пароходный гудок, сам капитан. В воду полетели астры.

Потом объявили обед и я спустился в нижний ресторан. Честно скажу рестораном это не назовешь ни разу. Помещение для питания выглядит извиняюсь, как столовая.
Стулья и столы в стиле «бедность 90ых» особенно это подтверждают. Такие столовые я на Горном Алтае в Кош-Агаче вижу один в один. Занял место назначенное официантом девочкой и начал кушать салатик. Вдруг прибежали три бабки и стали орать чтобы убирался типа я занял их место. Мало того стали выбивать из под меня стул. Я немного под-офигел и ничего не понял. Оказалось, что тут за этим столом сидели всегда бабки и кушали и привыкли к стульям местам, будучи на круизе раньше меня на две недели, вот только объяснить по русски у них не получило, быдлонность в бабках показала совю сущность. Я такого безобразия не смог стерпеть и стал разбираться почему меня посадили кормить в нижнем ресторане, когда я должен питать в верхнем в любом случае. Директор ресторана вообще зашкирилась от меня, а администрация круиза выдала перл.
Ответ от администрации теплохода меня просто «убил». Директор Круиза Елена Александровна.

- А в верхнем ресторане нет мест»
- А кого волнует? я оплатил, извольтесЪ»
Хорошо, решим, ответили я еще раз подходил и спрашивал строго за решением. Они потом только извинились и сказали что разместят нас на второй смене питания уже вечером. А по умолчанию я должен бы давится матюгами бабок в нижнем быдлоресторане до самой Самары, а только потом они меня должны были переселить на верх.
Вечером я уже питался в верхнем ресторане, уже с более вежливым персоналом и куда более антуражным, характерным под ресторан оформлением. Я остался доволен.

Тур 1 - »Волгоград — Пермь-Волгоград»

Утром нас ждал Саратов, но в Саратове оказалось «техническая» стоянка и туристов просили не выходить на пристань, стоянка всего 1 час. По радио спели песни про Саратов, про теплоход «Александр Невский»,
все шло хорошо, посмотрели Саратов с борта теплохода с шлюпочной палубы, это тоже вполне хорошо, и пофоткались. Пристань в Саратове вполне приличная для прогулок и зрелищь.
Вышли дальше, прошли под Саратовским «горбатым» мостом, и после обеда мы пришвартовались на пристани зеленой Стоянки местечко «Усовка», здесь мы должны были купаться и загорать и гулять по песочку на берегу Волги. Волга оказалась холодная  для купания, и все же люди там купались и загорали и просто гугяли по воде.
Место приятное, я сразу заправился в пивном разливном Ларьке местное Саратовское пиво «чешское темное» скажу сразу пиво зачетное, ибо его на корабле сразу разобрали другие туристы.
Также тут же находятся лотки под рыбу копченую, я набрал окуньков под пиво и оставшееся время провел на берегу на песочке. Я остался доволен этой стоянкой.

Следующий день уже мы проснулись проходя легендарный ЖД мост в Сызрани. По радио обьявили, что этот мост был построен еще при Царе, через Волгу. Мост построили очень быстро. Во время революции идиоты краснопузые его взрывали, потом восстанавливали. А во время ВОВ-2 по нему гнали грузы с Самары на войну. Да о радио скажу отдельно, радио начинает работать примерно в 6-30, приятной музыкой с криками чае очень тихо, так способствуя к потягушкам и пробуждению от сна, что есть очень приятно, потом бодрячковое поздравление с добрым утром и рассказ плана на предстоящий день, что есть весьма правильно и позитивно. После обзора дня всех приглашали на зарядку на корму шлюпочной палубы. И всегда через полчаса по пробуждению радио нас ждал завтрак.
По началу завтрак, а также обед и ужин были для меня как праздник, ибо кормили очень вкусно, да и антураж добавлял аппетита. В Самаре как раз меня перевели на первую смену питания в обед. Тогда я и познакомился с остальными пассажирами за общим столом. Люди также купили тур на Питер, и решили не отказываться от тура. Покупали они правда не в Инфофлоте, а в компании «Круизе». Как я понял они есть владелец этого теплохода. Эти попутчики пожилые дамы уже очень вежливые и выдержанные (прям как в к\ф Титаник) рассказали мне в дальнейшем много историй пор теплоход «Александр Невский», про хорошую заботливую директора ресторана, которого чуть чуть выжили здесь, и про пунктуального капитана, а также про халатную работу дериктрисы ресторана что встала замен в замен ушедшей. По слухам Капитана тут хотят выжить, типа так. Ладно, этого я не знаю, а истории пусть остаются историями.

В Самаре нам не дали экскурсий почему то, несмотря на то что мы там стоять должны были аж 5ть часов! Я сделал экскурсию себе сам, просто пошел гулять по городу в сторону легендарной родины «Жигулевского» пива — Завод австрийца Фон Вакано, построивший его в 1880 году. Завод находится чуть более километра от пристани в Самаре прямо на берегу Волги, достаточно просто пройтись по набережной. А Набережная в Самаре весьма зачетная и широкая, в камне и деревьях, очень чистая, выход к Волге — замечательный песочный пляж. Здесь площадки для игр в мяч, атракционы для детей. Ларьки с мороженным и лимонадом. На завод мне направление подсказал, напомнил местный парень очень вежливо, что для меня было весьма приятно, Самара рулит. Затарившись бочкового разливного я вернулся на корабль, успев за час до начала обеда. Другие туристы остались батонится на корабле. Честно, скажу что это немного не дело, стоять в Самаре и без каких либо экскурсий, ибо мест посмотреть тут более чем хватает. Например музей космонавтики, да и просто рассказать про того кто тут жил и создавал историю. Самара крупнейший центр, хоть и молодой относительно других городов.

Отвлечение про ресторан.

Забегая вперед, про верхний ресторан на «Александре Невском», отпишу, что не смотря на весьма неплохое качество питания при обслуживании в ресторане мы заметили (стол номер 7), что нас, наш стол, обслуживают в последнюю очередь, что весьма странно. Ибо другие столы уже давно обслужили, люди порой уходят в каюты отдыхать а мы еще ждем подачи второго или десерта… На вопросы персоналу — ответ один ожидайте у нас нет селектива. И так каждый день. В Верхнем ресторане на теплоходе было трое человек, две девушки и парень Виталий. Вот благодаря Виталю мы еще держались под вниманием, а стороны девочек чувствовался холодный игнор. По сути мы уже привыкли к такому исходу, и уже воспринимали с юмором «подачу на черепахах».

Продолжу ресторанной выдержкой из первого маршрута. Весь маршрут до Перми питание было на уровне, правда иногда подача была уже холодной, а на завтраках чувствовалось что подается вчерашнее черствое, например блинчики с творогом. А вот когда мы пошли обратно из Перми на Волгоград — случилось что то ужасное. Качество пищи резко ухудшилось. Блюда стали «торопыжными» недожаренными, недоваренными. Мясо стало неразжовываемыми «стельками», недоваренным. Салаты из вчерашней заветренной колбасы. Народ потихоньку начал травится и переставать приходить на питание. Безобразие это продолжалось до самого Волгограда, и кульминацией стало чуть ли ни массовым отравлением (нашего стола номер 7) после капитанского ужина. Там вообще все было несъедобным. Утром все пришли с «зелеными» лицами. Разбираясь и рассуждая мы поняли что повара торопятся и качество воды не соответствует, или перестало соотвествовать необходимой норме. Оказалось что воду для приготовления берут забортную и очищают.

Продолжу по порядку следования маршрута. Самара.

Загрузившись новыми туристами, «Александр Невский» вышел из речного порта Самары, и отправился в сторону створа Жигулевских Ворот, горы ПифТяф и ЦарскогоКургана, где по слухам находятся резервы СССР на случай войны, в виде гигантских складов с тушенкой и хлебом. Эти места мы прошли уже ночью. Ночью мы прошли плотину шлюзы в Тольятти,  Ульяновск, и вышли в Камское Устье с широченным морем.

Утром следующего дня мы проходили как раз Камское Устье, шли на Казань. Позавтракали. Как раз на время завтрака нам рассказали про древний город Булгар по радио на корабле, очень интересную историю. Мы уже зашли в воды Татарстана. Впереди Казань. Также рассказали про село Титюши на правом берегу Волги. Рассказали про две часовни на правом берегу Волги в память погибших в 2011 году пассажиров теплохода «Булгар», трагически затонувшего как раз в этом месте. Одна часовня православная, а другая мусульманская.
К Казани мы подошли уже после обеда. И снова просто стоянка на 1 час, я все же выпросился на берег просто погулять по земле славного города Казани, где я прожил с 1986 по 2006 годы, город моих школ и университетов, начала работы на дядю и моих попыток построить личную жизнь. Так же в Казани похоронен мой папа на Мирном.

Вечером уже под закат мы вышли в рейс, стоянка была под выгрузку и загрузку новых туристов, сопровождая песнями на татарском языке, и песню про теплоход «Александр Невский».

Вечер я провел на шлюпочной палубе смотря задумчиво на закат — запад верховья Волги — Займищи, когда то эти места мне дали серьезный памятный отпечаток в жизни. Это и рыбалка со второй женой и в более раннее время яркие приключения  со школьными друзьями на дачах в студенческие годы.

Утром мы уже рассекали черные воды нижней Камы.  Уходя строго на Север.  Причалили к пристани в городке Чистополе, здесь нас ну наконец то ждала большая первая экскурсия по городу с гидом и на автобусах. Зачет это просто замечательно. Городок мне более чем понравился, городок игрушка очень аккуратный чистый пригожий, просто замечательный, городок табокерка городов игрушка. Оказывается что город отстроили не только на деньги администрации города но и жители города внесли средства и силы в строительство общественных мест, например парка памяти погибших ВОВ-1 и ВОВ2. Город отстроенный и аккуртаный. Купеческие особняки специально отдаются банкам, чтобы те их отстраивали и ремонтировали до «блеска». Админ города вообще построил целый парк и церковь. Экскурсавод рассказывала все про купцов что здесь жили и занимались пароходством и торговлей солью и пшеницей, до революции. Да и то что саму революцию тут долго не принимали, что здесь проходил сам великий Колчак. Потом огнем и мечем выжигали недовольных.Про тяжелые военные годы в ВОВ2. Сейчас Чистополь родина легендарных часов «командирские». А также различных точных приборов. На последок нас завезли на Чистопольский ЛВЗ, где закуплись продукцией, снабжающей весь Татарстан замечательными напитками. Я затарился бальзамами «Бугульма», что просто сказка для добавления в чай и кофе, под бодрячок.

После прогулки по городу довольные и счастливые вышли в плаванье, поужинали и легли спать. Завтра нас ждал Сарапул, уже Удмуртия, а Татарстан остался позади внизу по нижней Каме на юге. Утром следующего дня мы пристали к притсани в Сарапуле. Сразу открылось, Сарапул городок забытый всеми властями, все ошарпанное и поросшее зеленью, ни вывески ничего. Открылся убогий вид городка, вгоняющий в печаль российской глубинки, это вам не «москвы всякие». И люди выглядят весьма плачевно, грустно и бедно на улице местных. Нас встретили девочки и бабушки продающие огурцы и ягоды, люди в печальном настроении с тяжестью груза жизни на лицах. Увы.
Загрузились в автобусы, автобусы оказались с номерами 02 (Уфа — Башкририя) и прокатились по городу, скажу честно, смотреть тут вообще нечего.В городе сразу стали бросаться в глаза сгоревшие избы, разруха, заброшенность, глубокая бедность. Сами дороги также представляют из себя просто тихий ужас, они просто разбитые в ноль в ямы. Про Сарапул я могу сказать что, когда я сам жил в Казани уже знал что от туда люди бегут при любой возможности. Под конец экскурсии нас завезли на рынок местный, там мы закупились местной продукцией, винной и сувенирной и отправились дальше вверх по волге, на очередь уже Пермь.

Пермь мы пришли утром, зашли торжественно, правда нас обогнал «Александр Фадеев». Пермь крупнейший промышленный металургический центр России. Здесь купцы отгрохали невероятные состояния до революции и оставили часть его в построенных огромных особняках. В Перми мы прошли простую экскурсию обзорную, ничем непримечательную, и отдались свободному времени. Часть людей поехало на «Кунгурскую Ледяную Пещеру», (Я в этой пещере был пару лет назад).

После обеда мы вышли уже дальше, на Березники. В Березниках нас ждала экскурсия по соливарьням города Соликамска. Утром следующего дня под легким дождиком мы приблизились к пристани Березников. Чтобы сойти на берег понадобился «Омик», речной маленький теплоход, с более малой осадкой. О чем нас по радио оповестили заранее. Группа набралась три полных автобуса по 50 человек каждый. Так и разделились 1, 2 и 3 группа. На Омике нас отвезли всей армией на берег, там мы разошлись по автобусам и выехали в Соликамск. Экскурсии прошли качественно, погода очень подпомогла нам, +15 и пасмурно, наконецто избавило нас от гнета жаркого лета. В Солекамске осмотрели пару музеев, дом воеводы с тайными  переходами в стенах и музей соли с реальными избами соливарнями. ТАм работники музея нам подарили каждому по мешочку соли. Красота!..

По возвращению обратно на пристань в Березники пришло два автобуса, Первый и второй, а третий где то потерялся. Самое смешное что директор круиза, как и оговоривалось в 13-00 стала опрашивать кто есть на местах:
Первая группа здесь? Да!! ответили люди
Вторая группа здесь? Да!! ответили люди
Третя группа здесь? Да! ответил один чудак человек каким то чудом затесавшийся в один из наших автобусов на обратном пути.
Омик отправляется! Кораблик отплыл, явно было видно что народу не хватает. Но диретору круиза казалось чтотак и надо. Мы вышли на Каму на открытую воду, как вдруг выбегает на пристань толпа народу, это автобус номер три подьехал, опоздав на 10 минут после 13-00 (оговоренного времени).Что делать? Все наши пассажиры закричали «это наши, за ними воротайтесь!»
Омик медленно развернулся кругом по воде и забрал оставшихся. Все люди были в неприятном шоке. Оказалось что третий автобус допустил косяк и экскурсовод решила разрешить людям подкупить сувениров, это и стало роковым косяком. Вот после этого и начались те приколы в ресторане о чем я писал выше упоминая на возвращение и низкое качество питания.

Ниже по волге мы зашли в городок Чайковский, еще ниже по Каме, минуя плотину и шлюзы зашли на дебаркадер к  Елабуге, уже Республику Татарстан. Покинув приполярье Перми мы вернулись снова в жаркий Татарстан и прогретую знойным летом среднюю полосу России.  В Елабуге снова нас ждал жаркий прикол от директора круиза — автобусы без кондиционеров. Мы вкусили жару по полной программе на полное счастье. Елабугу мы конечно осмотрели, но, это далось куда труднее, если бы автобусы были бы с кондиционерами. Мало того, в автобусах оказалось, что и микрофон толком у экскурсовода не работал вообще. Задние ряды слушали только мотор автобуса.
На мольбы туристов, оказалось что именно ЭТИ автобусы заказала директор круиза, она что издевалась наднами за опоздавший автобус в Соликамске? Похоже у нее дед
в концлагере людей пытал во время Сталина. И все же экскурсия получилась более чем интересной, мы узнали многое о Елабуге, самое главное, я узнал что такое
«Елабужская муха» и откуда идет русской выражение «быть под мухой», оказывается в тратирах раньше чтобы завлечь народ ставили минирюмку на 15…20 мл бесплатно, называя ее «мухой».
Народ так и ходил по трактирам «под мухой». Мне это даже напомнило дигустации в винных деревеньках на Южном Кипре в «те года» (когда Евро было по нормальной цене).
Очень много прогулок по Елабуге мы совершили, спасибо экскурсоводу большое. После Елабуги мы на автобусах проехали до НабережныхЧелнов и проехали до Нижнекамска, где также прогулялись и пофоткались по городку. А после вернулись довольными на теплоход, чтобы отправиться дальше уже в Казань.
Ночью мы прошли до самой Казани и утром покушав быстро спустились на пристань и погрузились в автобусы, стояла жутка точнее — еще более жуткая жара.
В автобусах  сейчас туристы просекли, стали брать с боем, объясняю почему — в Елабуге в автобусах система усиления микрофона была убитая поэтому задние ряды слушали мотор. Поэтому сейчас люди решили побежать на драку собаку своими силами за места. Это все аукнулось тем что один из пожилых мужчин внезапно
начал хватать ртом воздух и отключился сразу после посадки в автобус. Что то с сердцем случилось. Туристы кто в чем понимал ктинулисьему делать массаж, но не помогало, мужчину положили на пол автобуса, вызвали скорую. Доктор скорой долго чтото делал, но не помогало. Его решили забрать в больницу. А мы молча сели в автобус немного офигев поехали на экскурсию по Казани. Конешно Казань блещет своей красотой. Я здесь сам жил до 2006 года, и знаю как Казань выглядела раньше, отзывы сохранились и от 80х годов и от 90ых и от начала 200х годов. А сейчас город еще более стал красивее, даже старые 9ти этажки 70…80ых перекрасили и обновили.
Понастроили много новых домов. Центральные улицы Казани все обновили под полный «вернисаж и пассаж», сплошные торговые ряды и офисы, а на берегах казанки супер элитные жилые кварталы. В Казани посмотрели центр, по улице Татарстан, побывали у Кремля, осмотрели внутри мечеть Кул Шариф, я там ни разу не был, так что это был большой зачет. За одно купил тюбетейку себе белую. Также посетили один из храмов в Казани, но наличие аж четырех торговых лавок внутри православного храма омрачило осмотр, ибо сам Йесус говорил остерегайтесь тех кто торгует в храмах. Собственно в Казани мы уже были второй раз на этом маршруте.

На теплоход мы приехали за пять минут до отплытия, тоже оказалось «приколом», ибо бежать на теплоход надо через рамку и проверку документов, с крюком в сторону. Поэтому образовалась давка, а те кто был пенсионерами и с детишками опоздали банально, они не могут ведь бегать. Я сказал команде чтобы сходню не убирали, а пришла директор круиза и сказала убирайте сходню, парни убрали, и позже подошедшие люди были вынуждены прыгать через борт с детишками.

На такой вот ноте мы молча вышли обратно уже в сторону Самары. Как раз в эти дни нас ждал «капитанский Ужин». Казалось бы праздник, к нам должен бы выйти сам капитан корабля «Александр Невский», и дирекция вся. Так и вышло. Капитан прошелся по всем столам, чокнулся бокалами с каждым из туристов. Закусили выпили в честь Теплохода.Но утром оказалось что закусь на капитанском ужине была не так приготовлена и некоторые люди схватили расстройства желудков, те кто доел полностью все принесенное на столы.

Перед Самарой мы зашли в Ширяево, это мелкая деревенька перед Жигулевскими Воротами у Самары, местечко где когда то добывался известняк из горизонтальных шахт. Как раз одну из таких шахт и само Ширяево мы посмотрели.. Особо приятно что здесь есть памятник Ак Барсу — символу Татарстана (я был приятно удивлен). Кто не в теме АкБарс это белый барс символ Татарстана. В Ширяево мы осмотрели и дом художников,  как раз того самого кто написал «Бурлаки на Волге», рассказали про судьбу этого художника, много интересного. Собственно и не прошло без курьеза, оказалось что нас хотели отвезти тольк до усадбы музея а мы сами должны были пешком пилить по жаре обратно на теплоход — где то полчаса — по дикой жаре под палящим солнцем, не говоря о том что тут люди пенсионеры и дети. Вынесли мозг экскурсоводу, обьявили забастовку, и потребовали автобус на обратную дорогу. Экскурсия в музей чуть не сорвалась вообще. Директор Круиза вааще отожгла.

Следующий город был Самара, только уже с экскурсией, второй раз. Обзорка по Самаре получилась вполне приятная, информативная. Я и не знал что есть памятник из бронзы «буратосу». Осмотрели центральные основные улицы, погуляли по площадям, получили послушали развернутый рассказ о пивзаоде Фон Вокано. Памятник Чапаю. Узнали легенду про ИЛ-2 самолеты для фронта что производили здесь во времена ВОВ2. Поели самарского мороженного, в общем полностью окунулись в жизнь и быт жителей города Самары в историческом центре. Автобусы оказались нормальными, микрофон говорливым, экскурсовод молодой штуковиной. Полный зачет. Жаль, что не смогли зайти в музей — «Бункер Сталина», по причине проведения там учений МЧС. В Самаре нас обняла еще более крутая жара, более сильная чем была ранее, в первый раз прихода. На этот раз зачет кондиционера в каюте все большее значение принимал на глазах.

Оказалось, что наш директор круиза сошла на берег, и за нее делами стала рулить ее зам старшая. Сразу начался порядок на корабле. Туристы стали подсчитываться, никто не теряться и не опаздывать. Автобусы нормальные с кондиционером и без приключении. Осталось только разобраться с кухней в ресторане питания. Видать, реально недовольные директора круиза просто вынудили сойти на берег таким отношением к работе.

Дальше нас Ждал Саратов и Хвалынск.
Саратов же второй раз, в Саратов мы пришли рано утром и встали на якорь по середине Волги. Саратов южнее, и жара тут более мощная. В Саратове мы уже пошли на экскурсии с водой в автобус, перемещались только по тени под деревьями. Посетили музей военной техники, но технику увы не посмотрели, ибо в просмотр она не входила, вот зачем смотреть было деревню всех народов это непонятно зачем, дома как дома, можно было на выбор сделать кому деревню, а кому технику. Деревня всех народов это набор изб различных народностей. Все же удалось вырвать у экскурсовода просмотр Бронепоезда, что находился на вьезде в музей. Сам музей находится на Соколиной горе, и занимает огромную площадку под открытым небом. Из военной техники представлены практически все образцы военной техники ВОВ2 и до 80-ых годов почти современных танков и прочей колесно гусеничной техники и самолетов.

Хвалынск — мелкий городок коих тысячи а то и десятки тысяч по России, находится недалеко от Саратова и знаменит  что в этом городке проживал тот самый Петров Водкин — художник, что написал ту самую свою знаменитую картину  Купание Красного Коня — воспринимаемую со времен революции как пролетарскую. Здесь его усадьба, ставшая музеем. Петров Водкин он назвался из за того что обучаясь в художественной академии Петровых было много, и как то чтобы отличаться добавил себе в фамилию «Водкин»,  в честь своей бабушки что гнала очень качественный самогон, известный на всю округу в те года. Сам Петров Водкин интересный персонаж, пишет картины и портреты где у людей «просветленные лица» с большими глазами, как на иконах. Петров Водкин участвовал и в церковной росписи, даже в Санкт Петербурге за свою работу он получил награду и купил дом своим бедным родителям, дом такой добротный из мореной крученой древесины, что стоит бодрячком и по сей день в Хвалынске. К стати, Хвалынское море раньше называли Каспий. Раньше здесь в этих краях жили разные племена, например воинственные Сарматы и Асы. Потом уже спустя столетия пришли монголы и другие племена.

Как раз в эти дни мы устроили генеральную битву работникам нашего ресторанного питания. В один из дней перед самым Волгоградом, нас попросили всех отставить отзыв о питании в ресторане. И мы отписали всю правду, начиная от медленной раздачи и до качества самого питания, это холодные блюда в подаче, полная несогласовка блюд между собой, Недоготовленаная пища, жесткая как стелька, и сырая в подаче. Это все отписали. Благодарность выставили Виталию тому самому нашему официанту кто с душой подходит к обслуживанию туристов. Потом я подошел к Виталю поговорили за приготовление пищи, подачу на столы, и про воду. Оказывается воду берут забортную и очищают до стандарта. Он так же рекомендовал не замалчиваться а все писать как есть. Обещал большой разбор полетов в Волгограде работникам ресторана на основании отзывов…

.. Вечером после Саратова мы шли мимо больших меловых гор, или известняка, похожих на огромный длинный вдоль берега, слоеный пирог.

Волгоград. Город герой нам открылся по прохождению плотины с шлюзами, ранним утром, по зеркальной глади Волги, с намеком на страшную предстоящую жару уже с утра.  Тяжелое желтое солнце неторопливо начала сжигать округу, вместе с Волгой. К 8-00 утра мы пришли в Речной Порт Волгограда, и погрузились в экскурсионные автобусы. По плану у нас пологалось осмотр исторического центра, и мест боевой славы в ВОВ2. Мамаев Курган, Мельница, Центральный Универмаг и площадь героев. Экскурсовод пожилая дама нам много рассказала, со времен оснвоания Волгограда, ранее Царицин, как город становился и отстраивался. Оказывается ранее город был ввиде деревянной крепости по середине Волги на острове, потом после неоднократных затоплений Волгой город было решено перенести на правый берег. При Царе городу дали имя Царицын. При Сталине переименовали в Сталинград, а в наши времена в Волгоград.

Все по плану экскурсии мы осмотрели, поднялись на Мамаев Курган, прогугялись на площади у Мельницы и дома Павлова (у Панарамы), прошлись по площади героев, рядом с Универмагом, где пленили Паульса. А ближе к обеду мы уже вернулись на корабль и собрав новых туристов отправились в Круиз номер два «Волгоград — Астрахань-Волгоград».

Тур 2 - »Волгоград — Астрахань-Волгоград».

Волга на Удивление внизу по течению сужалась в песчаных берегах, и земля там выглядела более выгоревшей, уже в виде рыжего песка и высушенных слоев суглинков по берегу великой реки. Казалось что вода уже кипит от жары. Воздух был нереально горячим, как из нагревательной горячей трубы или из сухой сауны. Я поднялся на верхную шлюпочную палубу в эту жару и стал рассматривать окрестности. Волга сузилась, по берегам множество палаток отдыхающих, но реально отдыхать при плюс 45 в тени это нереально, разве, что все время сидеть в воде. Множество лодок, катеров, некоторые обгоняли наш теплоход, кричали нам, махали руками. Спастись от такой жары можно было только благодаря кондиционеру. У меня в каюте был кондиционер, и он не выключался. А как вот туристы что без кондиционера шли вообще не представляю, это реально пытка, особенно в малюсеньких трехметровых каютах с вертикальными двухярусными кроватями. Понятное дело цена ниже на такие каюты, но отдых превращается в пытку. Вечер пришел к нам медленно, погашая солнце и зажигая огни прибрежных селений, Волга здесь была весьма узкой, с изрезанными водой песчатнными берегами. Здесь как раз находится единственная калмыкская деревенька что примыкает к Волге и река Ахтуба.

Рано утром мы пришли в Астрахань. Порт в Астрахани удивил прежде всего иностранными кораблями с двойными названиями на бортах, по Английски и по Арабски, множество сухогрузов и танкеров, море грузов на берегу десятки кранов. И дестки судов по середине Волги на рейде. Получается сюда заходят суда аж Каспийского моря. С Волги проглядывалась астраханская массивная крепость — кремль с башнями. По плану у нас входило просмотр этой крепости , города , рыбный рынок и эксклюзивная поездка на «Лотосы». Те самые Лотосы что держит в руках Будда. Священный цветок. Лотосы находятся в дельте Волги и туда мы должны будем быть доставлены на лодках по несколько человек на лодку.

Собственно примерно от сюда с Астраханского порта Волга переходила в Дельту, длинной в 200 км и состоящей из 800 рукавов до самого Каспийского моря.

На берегу нас разместили в автобусах, самое удивительное, что пока мы ждали сходен, у меня была вода в бутылке на половину замороженная в холодильнике до состояния льда. И этот лед пока мы ждали выхода с корабля просто растаял, а когда сели в автобус, вода уже согрелась. А жара еще только предстояла прийти тяжелым солнечным огнем…

Из просмотренного реально поразил Астраханский кремль, он невероятно мощный, мощнее даже казанского. Огромные башни, ворота, мощные стены, пушечные окна, сама площадь внутри кремля незастроенная, похожа на московскую. Все очень аккуратно, Дорожки, газоны, деревья.



Добавить комментарий